Новое в бухгалтерском законодательстве: комментарии Минфина России
© dvargg / Фотобанк Фотодженика |
Минфин России прокомментировал нововведения (Информационное сообщение Минфина России от 13 декабря 2022 г. № ИС-учет-43), оказывающие влияние на раскрытие бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и иной информации в 2023 году:
1
Ограничение доступа к ГИРБО:
- с 31 декабря 2022 года ФНС России прекратит ограничение доступа к содержащимся в ГИРБО пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (пояснениям к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств) и аудиторским заключениям о бухгалтерской отчетности организаций. В результате с 1 января 2023 года доступ ко всей иной содержащейся в ГИРБО информации будут иметь не только госорганы и пр., но и любые иные лица. Исключение будет сделано в отношении организаций, подавших в 2022 года и 2023 года. заявления об ограничении доступа в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 395 и № 1624;
- с 31 декабря 2022 года ФНС России прекратит прием заявлений (в свободной форме) об ограничении доступа к информации, содержащейся в ГИРБО, предусмотренных п. 2 постановления Правительства РФ № 395;
- доступ к содержащейся в ГИРБО информации, ограниченный ФНС России на основании заявлений, полученных до 31 декабря 2022 года, останется ограниченным. При этом направлять новое заявление в 2023 году не требуется;
- с 1 января 2023 года ФНС России года будет ограничивать доступ к содержащейся в ГИРБО информации организаций, представивших заявление в 2023 году в соответствии с постановлением № 1624.
2
Раскрытие консолидированной финансовой отчетности (КФО).
До 1 июля 2023 года организации, обязанные в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» раскрывать годовую консолидированную финансовую отчетность за 2022 год и/или промежуточную КФО за первый квартал 2023 года, вправе отказаться от такого раскрытия.
Принятие организацией решения не раскрывать КФО не изменяет:
- обязанность организаций, определенных законодательством РФ, составлять КФО в 2023 году;
- обязанность организаций провести аудит годовой КФО за 2022 году;
- обязанность организаций, раскрывающих свою КФО в СМИ, внести сведения об отчетности и результатах обязательного аудита ее в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
3
Раскрытие информации на финансовом рынке.
Годовой отчет – 2022. Получите полный доступ к Энциклопедии решений системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ
До 1 июля 2023 года эмитенты ценных бумаг вправе осуществлять раскрытие и (или) предоставление информации, подлежащей раскрытию (в том числе в проспекте ценных бумаг) и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», в ограниченных составе и (или) объеме либо отказаться от их раскрытия и (или) предоставления в случае, если раскрытие приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента и (или) иных лиц, в том числе в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается и (или) предоставляется информация. Аналогичное ограничение допустимо 1 июля 2023 года при раскрытии инсайдерской информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».