Труд

Минтруд России подготовил разъяснения по вопросу обеспечения взаимодействия системы кадрового ЭДО работодателя с порталом госуслуг

© motortion / Фотобанк Фотодженика

С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через «Госуслуги». Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).

Для ЭКДО работодатель может использовать платформу «Работа в России» или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала «Госуслуг», которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.

В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с «Госуслугами» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.

Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с «Госуслугами», но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.

Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с «Госуслугами» возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:

Нужно ли заключать с сотрудниками допсоглашения о переходе на кадровый ЭДО или достаточно уведомления от работодателя и письменного согласия работника? Узнайте ответ в «Базе знаний службы Правового консалтинга» в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

  • работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
  • работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на «Госуслугах».

В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и «Госуслуг» является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть