Проверки

Проведение трех разных проверок исполнения одного и того же предписания не нарушает требования Закона о госконтроле

 
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

Металлургический комбинат не смог добиться отмены предписания, выданного, по мнению комбината, по итогам незаконной проверки.

Как указывал комбинат, Росприроднадзор провел чрезмерно долгую внеплановую документарную проверку / проверку без оснований для ее проведения / вообще несколько проверок в целях оценки исполнения одного и того же предписания. Поскольку это является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предписание следует признать незаконным.

Однако суды отказали в удовлетворении этого требования:

  • положения Закона о госконтроле не содержат прямого запрета на проведение нескольких контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных п. 1 — 6 ч. 2 ст. 56 этого закона, в целях оценки исполнения ранее выданного предписания, в том числе путем проведения внеплановой документарной проверки, что имело место в данном случае;
  • таким образом, действия межрегионального управления Росприроднадзора по проведению трех внеплановых документарных проверок, каждая из которых организована в целях оценки исполнения предписания, не противоречат положениям Закона;
  • Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
    Получить доступ

  • по этим же мотивам ошибочно и утверждение комбината о неправомерном увеличении фактического срока проведения проверки, ведь инспекторами было проведено целых три проверки, срок проведения каждой из них не превышает 10 рабочих дней;
  • а значит, нет и нарушения ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле,
  • доводы же комбината, что контроль исполнения пунктов 1.1 и 1.3 спорного предписания (по выбросам в атмосферный воздух) и пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 (по сбросам в водные объекты и их использованию) должен был проводиться Росприроднадзором в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), а, следовательно, в рамках одной проверки, не свидетельствуют о допущенных грубых нарушениях требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле;
  • а поскольку такая организация проверки исполнения предписания не поименована в перечне грубых нарушений, то она не влияет на результаты проверки, по итогам которой выдано оспариваемое предписание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть