Проверки

Компенсация компенсации рознь: возмещаем «нецелевку»

© stevanovicigor / Фотобанк Фотодженика

Не так давно в новостной ленте мы подробно рассказывали о порядке отражения в учете и отчетности компенсации затрат, связанных с возмещением расходов, произведенных учреждением по КФО 5 и 6. Продолжим тему.

При отражении в учете компенсации затрат по КФО 5 или 6 возникает ряд нюансов, которые влияют на порядок формирования корреспонденций счетов. В частности, отдельно следует рассматривать компенсацию затрат, связанных с возмещением «нецелевки». При выявлении нецелевых расходов в случае нарушения условий, установленных при предоставлении целевых средств, у учреждения возникает обязанность вернуть «нецелевку» в доход бюджета. А значит, появляются непредвиденные выплаты, на которые необходимо изыскать средства. В поисках источника погашения задолженности перед бюджетом учреждение может принять меры к возмещению виновными лицами причиненного ущерба в законном порядке. И в этом случае как раз возможно начисление доходов не только по КФО 5 или 6, но и по КФО 2. Здесь важно ответить на вопрос – какие затраты мы возмещаем / компенсируем: затраты учреждения на возврат «нецелевки» в доход бюджета или расходы учреждения, признанные нецелевыми?

Учет расчетов по субсидии на иные цели. Пошаговая инструкция для бухгалтера

Дело в том, что в требовании (акте, предписании) о возврате «нецелевки» могут содержаться определенные сроки, в которые необходимо осуществить возврат средств. Но до наступления установленного срока возврата виновные лица могут быть не выявлены, или средства не получены учреждением в связи с несогласием виновного лица с размером выявленного ущерба или самим фактом возврата, и необходимо судебное разбирательство для взыскания ущерба с таких лиц. В целях соблюдения установленного срока при отсутствии «восстановленных» целевых средств учреждение вынуждено расходовать собственные средства для возврата «нецелевки». В таком случае начисление доходов и расчеты с виновными лицами целесообразно учитывать по КФО 2, рассматривая такие ожидаемые поступления не как возмещение ранее произведенных учреждением нецелевых расходов, а в качестве возмещения расходов учреждения, осуществленных за счет собственных средств в целях возврата «нецелевки». Такой подход позволит избежать следующей проблемы – если рассматривать привлечение собственных средств для погашения «нецелевки» как временное заимствование с последующим восстановлением, то при возмещении ущерба виновным лицом на отдельный лицевой счет потребуется их вернуть на основной лицевой счет (или на счет в банке), где учитываются средства по КФО 2. Но не всегда порядок кассового обслуживания лицевых счетов бюджетного / автономного учреждения допускает возможность таких расчетов, и восстановить привлеченные собственные средства не получится. В результате суммы, поступившие в качестве возмещения целевых расходов после возврата средств в бюджет, нельзя использовать для восстановления расходов по КФО 2, а их расходование по КФО 5 или 6 потребует согласования с учредителем. И если в части субсидий на иные цели (КФО 5) расходование средств на те же цели возможно, то по субсидиям на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6) согласование расходования средств вызывает большие сомнения.

Если же средства получены от виновного лица как компенсация необоснованных расходов целевых средств ДО момента наступления сроков возврата «нецелевки» и служат источником погашения задолженности перед бюджетом (возврата), отражение доходов от компенсации затрат по КФО 5 или 6 наиболее корректно и позволяет без проблем отразить возврат нецелевых расходов в доход бюджета в учете и отчетности. Условно компенсация затрат учреждения на погашение задолженности перед бюджетом поступает раньше, чем учреждение осуществляет возмещаемые расходы – возврат средств учредителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть